Белопашенцева Елена Анатольевна. Эссе воспитателя «Моя профессия — воспитатель»

 

Эссе воспитателя МДОУ Садовский детский сад Белопашенцевой Елены Анатольевны

«Моя профессия — воспитатель»

К профессии воспитателя я шла почти 6 лет. Я и не думала, что эта профессия выберет меня, а не я ее. Еще со школы мне нравилось заниматься с детьми. Получалось заинтересовать их чем-то, успокоить, отвлечь. Мне сестра говорила:„ Ты прирожденная нянька”. Племянницы так и зовут меня „нянька”. И вот то ли судьба, то ли кому-то так угодно было, я устроилась на работу в детский сад помощником воспитателя, а проще – няней. В мои обязанности не входило заниматься с детьми, но я в свободные от своих дел минуты старалась поиграть с ребятишками, почитать им. Предложили попробовать себя в роли воспитателя. Если честно, сердце ушло в пятки: „Я – воспитатель!” Но на семейном совете все без обсуждений решили:„ Иди, у тебя получится!”

К сожалению, я не имела педагогического образования.

Но, говорят, учиться никогда не поздно, и в 2016 г я заочно окончила Сызранский педагогический колледж, отделение «Дошкольное образование».

Я работаю в детском саду 13  лет  воспитателем и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Безусловно, в начале профессиональной деятельности пришлось разрабатывать систему общения и взаимодействия с коллегами, родителями и детьми. Хочу отметить, что я поняла невозможность работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что-либо в своей работе, то есть без постоянного саморазвития и самообразования. Ведь постоянно вокруг нас меняется мир. Появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т. д.

Я считаю, что педагог должен постоянно совершенствовать свою квалификацию и профессионализм, поэтому изучаю новинки методической литературы, посещаю открытые занятия коллег, районные методические объединения, центры педагогического мастерства. Неоднократно проходила курсы повышения квалификации. В 2018 году получила l категорию. В 2024 получила высшую категорию.

В моей ранней смешанной группе занимаются воспитанники от полутора до трёх лет.

Обучение провожу по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. Ведущее место в моей работе с детьми занимают игры: развивающие, дидактические, сюжетно – ролевые, игры – эксперименты. Без игры невозможен процесс развития и взросления ребенка.

Принципы моей работы:


  1. Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  2. Внимательно выслушивать каждого ребенка;
  3. «Скрытая» дифференциация воспитанниковпо учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  4. Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  5. Помогать ребенку быть социально значимым и успешным.


В будущем хочу продолжить работу воспитателем, так как очень люблю детей и свою работу. На мой взгляд, взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком – это жизненный источник формирования чувств дошкольника. Мне очень хочется видеть своих воспитанников веселыми, здоровыми, одаренными, эмоционально благополучными, любящими и понимающими, устойчивыми к различным жизненным ситуациям.

Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Каким должен быть воспитатель.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми.

 Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, просто отдавая им своё сердце.

Современный воспитатель должен любить и понимать детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи каждому воспитателю.

Я очень люблю детей. По-моему, это самое главное в профессии воспитателя. Мы на целый день заменяем им родителей, и я хочу, чтоб разница в общении с мамой и мной была минимальной. Я хочу, чтоб дети шли в садик с удовольствием, а не со слезами. Я хочу играть с ними, рассказать много интересного, светлого, доброго.

Мое педагогическое кредо

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, понимания и сопереживания, соучастия в жизни ребёнка, силы личного примера, .

 Как выяснилось быть воспитателем детского сада, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И, чтобы быть всегда на высоте, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях воспитатель должен быть компетентным, толерантным, инициативным, трудиться с полной отдачей сил, получая ещё больший объём знаний для развития творческих и проектных возможностей. Так какой итог?

Его сложно подвести, потому что в профессии воспитателя есть начало и нет конца.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей,

но главная роль - заменять матерей!