Эссе «Мой путь в профессию»
Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
Максим Горький
Мой путь в профессию воспитателя не был таким ясным и очевидным для меня в начале. Сейчас, оглядываясь назад, думаю, он и не мог быть таким. Ведь в молодости перспектива взять на себя огромную ответственность в виде воспитания целой личности из маленького ребенка была для меня слишком серьезной ответственностью, которая скорее пугала, чем заинтересовывала. У меня не было младшей сестры или брата, с воспитанием которых я бы помогала в детстве, напротив я больше любила беззаботно проводить время наедине с собой. К тому же в школьные годы у меня был сильный интерес к изучению иностранных языков, этому я и отводила все свое свободное время. Учась в средних классах, я брала словари в библиотеке и выписывала иностранные слова в тетрадь, чтобы потом заучивать их наизусть.
Сразу после школы я поступила в Педагогический университет на факультет иностранных языков. Отучилась 5 курсов, получила диплом и пошла работать в школу учителем английского и немецкого языков, как и полагалось. Хоть я и посвятила школьникам пять прекрасных лет своей жизни, свои знания и опыт, но ощущение, что «я не на своем месте», все равно не покидало меня. Я долго не могла определиться. А чем же тогда мне заниматься, если не преподавать? Куда пойти работать, чтобы «быть на своем месте»?
Понимание пришло ко мне, когда я родила ребенка и ушла в декрет. Во процессе воспитания маленькой дочери, я наконец ощутила это чувство. Поняла, что сердцу больше откликается воспитывать и учить маленьких детей, разделять с ними их первый опыт как горький, так и радостный, наблюдать за их изучением этого большого мира. После декрета я решила пойти работать в детский сад и примерить на себя новую тогда роль воспитателя. Период моей адаптации на новом месте был коротким и комфортным. И единственное, что меня волновало тогда: «Почему я не сделала этого раньше?».
Детский сад и дети стали для меня вторым домом. Я наблюдаю за их первыми шагами в коммуникации друг с другом, со взрослыми. За их творчеством, ошибками, получением знаний и опыта и многими другими важными вещами на этапе взросления. Я также понимаю, что за профессией воспитателя в современном мире стоит большая ответственность и много сложностей. Воспитатель должен обеспечивать детей всесторонними знаниями, быть внимательным и терпеливым к каждому ребенку, быть в творческом поиске и постоянном развитии, прививать семейные ценности. И все это нужно делать так, чтобы не погубить в детях их мечтательность, искренность, чтобы сохранить им детство. Быть родителем, другом, учителем, авторитетом, подавать пример. Потому что в воспитании ребенка не так важно количество нравоучений или запретов, как собственный пример поведения.
Казалось бы, что задача не из списка простых. Но именно эти критерии и помогают не застрять в рутине, а получать удовольствие от работы и жизни. Именно они мотивируют меня быть любопытной, передавать свои знания, повышать квалификацию, устраивать праздники, продумывать творческие занятия, участвовать в конкурсах, делиться опытом с молодыми воспитателями, которые только встают на путь этой профессии.
Мы с детьми изо дня в день смеемся и плачем, раскрываем свои таланты и увлечения, чтобы во взрослой жизни проще быть найти свой путь, учим английский язык, готовимся к школе, едим блины на масленицу или куличи на пасху, поем, читаем сказки, рисуем. Мы проживаем полноценную и насыщенную жизнь, мы учимся друг у друга, мы верим, что у каждого из нас получится стать неповторимыми личностями. Они занимают большую часть моего сердца, а я их. По крайней мере, мне хочется в это верить.
После многолетнего опыта я могу сказать, что воспитатель- это не просто профессия. Это целый образ жизни, а может и сама жизнь. Ведь дети всегда будут важной частью нашей жизни, они не дают нам забывать о простых, но важных вещах: что нужно быстро забывать плохое, помнить об искренности, о правде, о безвозмездной любви. Ну а я в свою очередь обещаю их учить, сопровождать и оберегать на пути в к их становлению личности. Как и делала все 18 лет в своем втором доме, любом детском саде.