Курако Марина Романовна. Эссе "мой путь в профессию"

Курако Марина Романовна.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка №10 Ворошиловского района Волгограда»
«Мой путь в профессию педагога »


    В детстве, когда я была маленьким ребенком очень любила смотреть сериал «Тайны следствия» и мечтала стать следователем, расследовать серьезные преступления и наказывать винновых людей , а мой дедушка хотел, чтобы я стала хорошим врачом и лечила людей. Но однажды летом, когда я закончила 8 класс , мне предложили быть вожатым при школьном лагере у вторых классов. Согласилась я не сразу, долго думала, сомневалась справлюсь ли я, ведь на меня ляжет большая ответственность. Лагерь длился месяц, я быстро влилась во весь процесс и мне очень понравилось быть вожатым, общаться с маленькими детьми, придумывать разные игры, проводить увлекательные занятия.
  И когда я закончила 9 класс, передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: воспитателем. Человеком, который любит детей,  вдохновляет их, заражает позитивной энергией, дает большое количество знаний и на кого можно равняться.
У меня началась новая глава моего жизненного пути: поступление в педагогический колледж на факультет специальное дошкольное образование, то есть я могла работать с детьми как сохранного развития, так с детьми ограниченных возможностях здоровья. Следом появились новые знакомства, друзья, мудрые педагоги, атмосфера студенчества – все это вдохновляло. Многие из моих оногрупников  не скрывали того, что профессия воспитателя им не нужна, а важно только получить образование. А я наоборот, со стремлением  впитывала все полученные знания ,  которые могут мне пригодиться в моей будущей работе.
  На втором курсе моя одногрупница предложила подработать в организации «Живая тропа. Семейный конный клуб» помощником инструктора с детьми ОВЗ. Я согласилась сразу ,ведь это такая возможность соприкоснуться с чем то новым, получить опыт, который мне в дальнейшем пригодится. Я проработала там весь 2 курс, эмоции были самые разные, мне было очень жаль таких деток и их родителей. Но со временем, когда иппотерапия начала положительно действовать на детей, а в глазах родителей была благодарность за такой эффект верховой езды, это многое стоит. Я сама тоже начала заниматься верховой ездой, если быть точнее вольтижировкой, но пришлось уволиться, потому что приближался конец учебного года, а это значит, что начинались экзамены и к ним была нужна подготовка.
  Я закончила педагогический колледж с красным дипломом и передо мной вновь встал важные вопрос в какое образовательное учреждение мне идти работать, меня пригласили работать в два детских сада и бы уже согласилась выбрать одни из предложенных двух, но в самый ответственный момент я вспомнила про Центр Развития ребенка №10, где я проходила практику.

Я позвонила туда и договорилась о встрече с заведующей. Меня приняли на работу!
Мне не сразу все удавалось. Первый год был самым сложным. Мне дали среднюю группу, деток 4 – 5 лет. Я старалась адаптироваться в образовательный процесс, искала подход к детям и родителям, училась писать планы, готовиться к занятиям и проводить их качественно. Со временем у меня началось все получаться благодаря опытным педагогам, которые всегда были рядом, помогали, подсказывали, давали советом, делились свои педагогическим опытом работы и еще моей целеустремленности. Я поставила перед собой цель стать хорошим педагогом, а как говорится «Если цель поставлена, то найдется и дорога к ее достижению»! Со временем я деток своей группы очень сильно полюбила , к каждому из них нашла подход, проводила интересные занятия, играли  в месте в игры. И когда пришло время расставаться, а именно у нас был выпускной, я осознала как пролетело быстро время, как одно мгновение, дети и их родители остались самыми любимыми в моем сердце!
  Но на этом мой не был окончен, я задумалась о поступлении в педагогический институт на детского психолога, но к сожалению тогда, а сейчас могу сказать к счастью я не поступила, не набрала нужное количество баллов на вступительных экзаменах. Весь год я готовила ,чтобы снова начать поступать ту да же, но уже на дефектолога. И это у меня получилось, чему я была очень рада, ведь как говориться все , что не делается все к лучшему. И сейчас я заочно учусь на дефектолога и мечтаю стать хорошим специалистом  в выбранной мною профессии.
Как писал Константин Дмитриевич Ушинский  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

   Если оглядываться назад, я ни разу не пожалела о выборе своей профессии, которая делает меня счастливой каждый день. С каждым днем всё больше убеждаюсь какая ответственная , но очень интересная – работа воспитывать детей. Родители мне доверяют самое ценное и дорогое, что есть у них , а дети ищут во мне доброго, верного и любящего друга. И я каждый день доказываю  себе, что являюсь хорошим педагогом в выбранной мною профессии!