Мой путь в профессию педагога. Крайникова Татьяна Николаевна (Работа участника конкурса "По струнам детской души")


Мой путь в профессию педагога

  Крайникова Татьяна Николаевна 

     Мурманская область, город Североморск

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5»

       музыкальный руководитель 

первой квалификационной категории

 

Профессия учителя - это не просто специальность, это дар!   И я счастлива, что обладаю таким даром      и с гордостью могу говорить: «Я учитель!»

 

На земле несколько тысяч профессий. О каких - то мы не слышали. О каких - то слышали, но не представляли.

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Мы стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа.      Какими бы мы ни стали, каких бы ни достигли высот, нам помог в этом учитель.        Я  определилась с выбором  и уверена, что не ошиблась, став педагогом, музыкальным руководителем.   

 Учитель – это творец развивающейся личности, садовник, ухаживающий за саженцами. Работа учителя  предполагает мастерство и, конечно, большую ответственность.     Считаю, что профессия учителя в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколько  угодно учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель.

Когда я стала задумываться о профессии педагога? Наверное, с тех самых пор, когда была совсем маленькой, сидя на коленях у мамы, я слушала ее веселые истории про школу и детей. Самыми интересными воспоминаниями были уроки музыки. Мама  рассказывала, что учитель был очень строгим, но стоило ему взять в руки баян, как в классе  атмосфера накалялась  от эмоций и хорошего настроения. Лишь с возрастом я поняла, что строгость учителя полезнее и важнее ласки родителей.  И когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем музыки. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

 Так получилось, что профессию для меня помогли выбрать родители.  С пяти лет они смогли  обучать меня музыке. Папа купил пианино, не игрушечное, а настоящее, большое. Два года занималась музыкой с учителем  на дому, так как совсем маленьких детей  не обучали в музыкальной школе.       В школе музыкальной я начала  обучение  с семи лет -  игре на фортепиано и скрипке, которую мне подарили на мое семилетие бабушка с дедушкой. Разнообразие музыкальных инструментов  еще больше  подвигли  меня заниматься  музыкой.  

   Как же моим детским мечтам и желаниям суждено было стать реальностью?  Идея стать педагогом  музыкантом  вернулась тогда, когда пришло время выбирать, куда поступать после обучения в школе.  Вопрос решился быстро -  музыкально - педагогическое  училище. Вот  где царил мир музыки и вдохновения! Училась я легко и с удовольствием. Все больше и больше хотелось  заниматься с детьми.  Время практики в школах и детских садах  во время учебы,  было - золотое время!

Учёба позади. И вот я в детском саду.  Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что музыкальный руководитель  – это воспитатель, педагог, артист, друг,  мать. Первое время, конечно же, училась у своих коллег, которым я очень благодарна. Ко мне на помощь всегда приходили более опытные педагоги, давали советы, делились опытом работы, и открывали секреты педагогического мастерства. Шаг за шагом я постигала профессию музыкального руководителя  и открывала много нового и неизведанного для себя. Поиск, инициатива, творчество были моими спутниками. Успех в работе, каждое новое достижение меня очень вдохновляли. Спустя немного времени, я в полной мере осознала, что передо мной стоит «ответственная задача – формирование творческого человека».

Переступая порог детского учреждения, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в детском саду, закладываются основы жизни, пробуждается  интерес  у  ребят  к музыке. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.       Находить и развивать у детей талант и творческие способности и умение сознательно их использовать, для того чтобы они смогли стать успешными в любой деятельности и адаптироваться в современном обществе.

Быть хорошим педагогом - музыкантом - это значит, любить детей, каждый день общаться с ними. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о воспитанниках, радоваться успехам и сопереживать неудачам.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям и молодым коллегам. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу на занятиях музыкой, на утренниках с родителями и воспитанниками, в кругу коллег. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха педагога – музыканта, учителя - садовника!

Я стала таким садовником! Дарила детям сердечную теплоту, заботу и внимание. Была для них другом и всегда помнила заповедь: «относись к чужим детям так, как хотела, чтобы относились к твоему ребенку. И у меня получалось следовать ей. Я научилась видеть в каждом ребенке свою неповторимую индивидуальность и раскрывать таланты. Могла не зависимо от моего настроения «раскрашивать» пребывание ребенка в детском саду яркими красками.

С каждым годом я все больше убеждалась, а сейчас я глубоко убеждена в правильности выбора своей профессии. Понимаю ее значимость, когда вижу заинтересованные глаза детей, которые понимают не только мои слова, но и взгляд, жесты, мимику. Горжусь, когда слышу слова благодарности от родителей, о том, что у детей  большое желание петь песни, слушать музыку и танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, устраивать концерты дома для своих родных и близких, легко учиться и легко усваивать пройденный материал. Значит, они адаптированы в социуме.

Работа моя приносит мне колоссальное удовольствие, я получаю заряд позитивной энергии каждый день, я не помню о возрасте, хотя в этом году я в профессии 45 лет. Я всегда двигаюсь вперед, могу детей организовать и дать много полезной информации, помочь детям выйти из любой конфликтной ситуации, учу не ждать готовых решений, а помогаю искать их и находить самим, дарю радость общения, вселяю в них уверенность.

Горжусь и люблю я профессию свою за то, что вместе с детьми развиваюсь и расту, с ними возвращаюсь в детство. Я - в их мире и они меня туда принимают.


Как быстро улетело в дальние края время прекрасного, непринужденного и беззаботного детства. Но возможно детство никуда не улетало, а осталось со мной навсегда?..       Я - музыкальный руководитель в детском саду. Профессия музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединились разные амплуа: музыканта и художника, сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора, скульптора и декоратора. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит праздники. Многими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей. Я счастлива тем, что моя специальность и моё хобби - единое целое.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие воспитанники: современные, развитые, активные, и к педагогам предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. Повышение квалификации каждого педагога является важным этапом в течение всей его деятельности. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт.
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки.      Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия.    И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.»