Мурзакаева Регина Райнисовна. «Мой путь в профессию»

«Мой путь в профессию».

Мурзакаева Регина Райнисовна, Бардымский муниципальный округ Пермского края, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2», учитель начальных классов.

Я живу в прекрасном селе Барда, у которого есть особенно красивые достопримечательности. И одним из памятников культуры мне бы хотелось выделить особое внимание, это сооружение памятника Учителю, приуроченный к Году Педагога и Наставника в 2023 году. Одним из ключевых слов в моей жизни стало слово: «Учитель», потому что и моя жизнь связана с этой профессией.

В жизни каждого человека наступает момент когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал? Основной причиной выбора этой профессии стала моя мама. Я часто бывала у нее на уроках, будучи еще маленькой, затем наблюдала как она готовится к урокам. Что-то рисует, придумывает, пишет конспекты, проверяет тетради и ставит отметки. Она была учителем начальных классов.

Человек, благодаря которому я стала учителем….? Главную роль, конечно, сыграл мой первый учитель. Образ, который я запомнила на всю жизнь. В некотором роде, я ставлю ее в пример, потому что нужно быть очень сильной и достойной личностью, чтобы остаться на всю жизнь в памяти своих учеников.

Я хорошо помню 1 сентября 2007 года. Маленькой, робкой, семилетней девочкой в школу привела меня моя мама. Меня встретила моя первая учительница – Нурсубина Расима Габдуллазяновна. Из теплых маминых рук она взяла мои руки и повела в «храм науки».

Началась новая школьная жизнь. Она учила нас не только читать и писать, но и быть хорошими людьми: добрыми, отзывчивыми, честными и смелыми, любить и уважать друг друга, помогать, когда трудно, быть одной дружной семьёй.

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника - это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. И тут я попробовала себя в роли педагога, и точно поняла, что это мое. В 2018 году поступила в Нефтекамский педагогический колледж. Когда я училась в колледже, то занималась не только учебой, но и общественной деятельностью, будучи в студенческом педагогическом отряде «Горячие сердца». Именно благодаря ему у меня сформировались организаторские навыки, нахождение общего языка с детьми и умение проводить внеклассную воспитательную работу. В 2021 году, получив диплом с отличием,  начала свою педагогическую деятельность в МАОУ «Бардымская СОШ №2» с. Барда.

И вот я в школе, я – учитель! Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что учитель – это воспитатель, педагог, скульптор, артист, друг, отец и мать.

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Для меня учитель-это вторая мама, воспитатель, наставник, самый близкий друг, которому ребенок открывает свою детскую душу. Учитель с большим сердцем принимает любого ребенка таким какой он есть и при общении с детьми имеет огромное значение для определения пути, по которому пройдет развитие ребенка, его становление.

В своей работе я ставлю цель увидеть талант ребенка и помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Для достижения этой цели большое значение уделяю созданию ситуации успеха. Учу ребят ставить цели, находить пути и способы их выполнения. Широко использую технологию развития критического мышления, которая позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышенную творческую активность учащихся, развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне.

В современной образовательной системе так же важную роль играет использование информационно-компьютерных технологий. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую передачу знаний, который соответствует качественному обучению и развитию ребенка.

Столь же значительным считаю применять здоровьесберегающие технологии. Этот подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности.

И не менее важно, применять данные технологии с помощью различных видов заданий не только в школе, но также дома. Поэтому привлекаю родителей активно участвовать в обучении детей, ведь сначала ребенка воспитывают мама, папа, дедушки и бабушки. Потом он идет в школу, в его жизни появляются первые учителя, классный руководитель. Школа-это тоже семья, поэтому важно в детях воспитывать семейные ценности, любовь к близким, патриотизм и бережное отношение к Родине, не только в год семьи, но и на протяжении всего пути становления ребенка.

Педагог всегда должен идти в ногу со временем, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, поэтому я активно участвую в  вебинарах, курсах, читаю много профессиональной литературы и стараюсь стать лучше. И это только начало моей педагогической деятельности. Я знаю, что впереди меня ждет еще достаточно свершений.