Конкурсная работа «Мой путь в профессию»
Шинкаренко Виктория Николаевна
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Березовский район, пгт Березово,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,
Березовская средняя общеобразовательная школа,
учитель музыки, педагог дополнительного образования
Эссе
«Письмо песне»
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»
автор проектов
Наталья Княжинская)
Здравствуй, песня! Мы опять с тобой вместе! Сегодня мне хочется рассказать о себе. Когда я первый раз узнала о тебе, моя песня?
А начиналось все с детства: первые пластинки, первые концерты, первые зрители, аплодисменты… С тобой, моя песня, связаны самые трогательные, самые важные и значимые моменты в моей жизни.
Свою дорогу в жизни я выбрала интуитивно. Именно музыка указала мне верный путь, по которому порой трудно, но интересно идти.
В далеком 1997 году любовь к музыке привела меня в Березовскую среднюю школу, где я поистине обрела благодатную для творчества почву, в чем не перестаю убеждаться каждый день, работая и развиваясь вместе с детьми и коллегами.
Однажды в общении с замечательным, бесконечно творческим, любящим свою работу, почетным работником образования, педагогом дополнительного образования Татьяной Петровной Уваровой я услышала фразу: «…все творчески, а иначе зачем!». Услышала и поняла, это - про меня и мой образ жизни. На тот момент я была молодым специалистом, неопытным и моя творческая карьера в роли педагога дополнительного образования только начиналась. Но я была уверена, что именно эта цитата станет девизом в моей профессиональной деятельности.
… Вот так и иду с тобой по жизни подруга моя, песня. И ты прекрасно знаешь, что я люблю петь сама, люблю, когда поют мои дети, люблю петь вместе с ними.
Я должна запевать песню, которую подхватят идущие позади, и песней подстроить шаг каждого идущего вперед.
Мне радостно осознавать, что я не одна, что я веду за собой своих учеников, пока еще юных, но уже ценителей искусства.
Приобретенный с ними опыт работы, позволяет идти вдумчиво, неспешно, чтобы не пропустить важных событий, чтобы спланировать предстоящее и сфокусировать усилия на грядущее.
Дети часто спрашивают меня, почему я не стала певицей? «Потому что у меня не было бы вас, мои дорогие ученики. И потому я, учитель музыки, счастливый человек!» - отвечаю я им.
Жить в гармонии с собой мне помогает музыка и ты, моя песня.
Я хочу быть педагогом, которого ждут дети, педагогом, способным пробуждать в них любовь к творчеству.
Работая в школе учителем музыки, я определила важные для меня принципы:
- Только счастливый педагог может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья.
- Только любящий, мудрый учитель может найти подход к самым сокровенным ноткам души своих учеников.
И знаешь, песня, я всегда им говорю: "Все делай творчески, а иначе зачем?".
И потому я откровенно могу сказать: мне интересно не только учить детей, но и самой учиться у них.
Я открываю каждому ребёнку безграничный мир музыки — мир света и гармонии, надежды и любви.
На каждом занятии убеждаю своих учеников: вы способны, талантливы, успешны.
Это пробуждает в них активное творчество.
Но самое главное - достижение позитивного результата в совместном творчестве. Когда, ни в коем случае, я не критикую, не исправляю, а рекомендую, советую, и, конечно же, направляю.
В этом моя «Формула успеха».
Знаешь, песня, думаю, что мои воспитанники гордятся мной.
Ведь их педагог: участник вокального педагогического ансамбля «Эхо», руководитель школьного детского и учительского хора «Надежда», конферансье на школьных и поселковых мероприятиях.
Все в моей судьбе связано с тобой, песня: самые трогательные, самые важные и значимые моменты в моей жизни. Ты, моя песня, помогаешь мне принять судьбоносные решения: «живем мы что-то без азарта, однообразно как в строю. Не бойтесь бросить все на карту, и жизнь переменить свою!
«Легко на сердце от песни веселой…», - поет моя душа, если я в прекрасном настроении.
- если огорчена, подсказывает песня: «Не надо печалиться - вся жизнь впереди…».
Вкрадывается сомнение - приходят на помощь слова «…в моей душе покоя нет, весь день я жду чего- то»,
- нужен совет, прошу: «Помоги мне, сердце гибнет…»,
- а если кто-то не расположен к диалогу, напеваю: «Мне нравится, что вы больны не мной…»,
- а коль заскучала, молю «Поговори со мною, мама…»,
- ставлю точку в беседе с кем-то: «А напоследок я скажу».
Мы с тобой по жизни вместе, моя дорогая песня: «… я надеюсь, что это взаимно!»
Зовут меня Виктория-Победа!
Девиз: «Идти вперед невзгодам вопреки».
Не навреди! Люби детей, цени коллег
Мое педагогическое кредо.
А значит, я люблю, могу, и научу других!»